3 мая 2012 года в администрации города Орла состоялось первое рабочее совещание по вопросу внедрения электронного документооборота в градостроительстве. В совещании приняли участие мэр Орла Сергей Ступин и глава администрации города Михаил Берников. От НОСТРОЙ участвовали первый заместитель руководителя Аппарата Кирилл Холопик и директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Леонид Бандорин.
В ходе встречи Кирилл Холопик рассказал о проекте, который планируется реализовать. Предлагается внедрить систему, которая предоставит возможность прохождения во всех городах России всеми застройщиками всех административных процедур посредством интернет-технологий с использованием электронно-цифровой подписи, то есть, не выходя из офиса. По словам К. Холопика, внедрение системы по всей России будет проходить постепенно. Орёл станет первой площадкой, где она будет реализована.
- Среди её преимуществ – отсутствие очередей, возможность подачи документов в любое время, электронная юридическая фиксация всех действий, экономия времени и электронный архив документов, - отметил Кирилл Холопик.
Планируется, что в Орле проект начнет свою работу в третьем квартале этого года. При этом будут учтены все особенности города. В последующем при внедрении системы в других муниципальных образованиях страны можно будет сравнивать и анализировать опыт разных городов. Напомним, Орёл является первым муниципальным образованием в России, которое заключило соглашение о сотрудничестве с НОСТРОЙ.
- Администрация города заинтересована в реализации данного проекта, - отметил Михаил Берников. – Мы окажем всяческую поддержку, поскольку нам важно, чтобы наш город занял лидирующие позиции в этом направлении.
По итогам совещания было решено создать рабочую группу по внедрению электронного документооборота в градостроительстве. Ее возглавила Ирина Кузьма, советник главы администрации города Орла по вопросам перспективного развития города и землепользования. В состав рабочей группы также вошли представители структурных подразделений администрации.