Государственная символика РФ

Президент России

Правительство РФ

Уральский федеральный округ

Правительство ЯНАО

Приоритетные Национальные проекты

Ростехнадзор

Минрегион

НОСТРОЙ

Торгово Промышленная Палата РФ

Торгово Промышленная Палата ЯНАО

Север Пресс

 

 

 «Совершенствование системы ценообразования в строительной отрасли в ЯНАО»

Правлением Некоммерческого партнерства «Союз строителей Ямало-Ненецкого автономного округа, (протокол № 32 от 31 мая), было принято решение о проведении совещания в форме круглого стола, по теме «О совершенствовании системы ценообразования в строительной отрасли в ЯНАО»

Исполнительным органом Партнерства была собрана и приработана информация по предлагаемой теме, подготовлен раздаточный материал для участников работы круглого стола, а так же были предложены вопросы для обсуждения. Основным рассматриваемым вопросом являлась система ценообразования в строительной отрасли на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, ее основные проблемы, а так же ее несоответствие Федеральному законодательству. На совещании присутствовали представители: Департамента экономики ЯНАО, Службы Государственного строительного  надзора ЯНАО, Управления Госэкпертизы проектной документации ЯНАО, Инспекции контроля расходования бюджетных средств в строительстве Счетной палаты ЯНАО, члены Правления НП «Союз строителей ЯНАО», а так же представители аппарата Партнерства.

Описание: U:\SRO\ПРЕСС-СЛУЖБА\23-06-11\IMG_0297.JPG Михаил Владимирович Бабийчук. Председатель Правления Некоммерческого партнерства «Союз строителей Ямало-Ненецкого автономного округа», генеральный директор ОАО «Инвестиционно-строительная Ямало-Ненецкого автономного округа»:

Вопросы, касающиеся системы ценообразования на территории Российской Федерации, курирует Министерство регионального развития РФ,  работа по данному направлению ведется уже более восьми лет, но на территории округа, в части данных вопросов, к сожалению, мы далеко не ушли. В настоящее время на территории  Ямала используются ТЕРы (территориальные единичные расценки), хотя многие регионы, давно перешли на ФЕРы (федеральные единичные расценки). Данные решения, безусловно, должны приниматься, с учетом специфики региона. Хотелось бы отметить Самарскую область, которая значительно продвинулась в отношении данных вопросов.

Сегодня, хотелось бы выработать общее мнение о положении дел в системе ценообразования на территории округа, определить пути решения  данных проблем, а так же донести результаты нашего совещания до руководства округа в виде конкретных предложений.

Кроме того, Ямало-Ненецкий автономный округ, до сих пор является одним из регионов, не вошедших в реестр утвержденных, по вопросам ценообразования в строительстве субъектов Российской Федерации. Данный реестр, так же ведется Министерством регионального развития РФ. Думаю, все согласятся с  тем мнением, что властям округа необходимо уделить внимание данному вопросу.

 

Описание: D:\Documents and Settings\kk26\Рабочий стол\точечный рисунок.bmp  Николай Анатольевич Лыхо. Директор Некоммерческого партнерства «Союз строителей Ямало-Ненецкого автономного округа»

 

Лыхо Николай Анатольевич.

- Выступил с предложением рассмотреть возможность внедрения новых технологий по разработке проектно-сметной  документации.

В настоящее время, в нашей стране наиболее популярная проектная программа 3D Max. В развитых странах распространена система 4D Max и внедряется 5D. Стратегически важной задачей является решение проблемы ценообразования в сфере строительства. Внедрение новой технологии проектирования в 3D – это проектирование объекта в трехмерном изображении, например от арматурного каркаса до окраса внутренних стен и расстановки мебели. 4D – проект выстраивается в рабочей  последовательности с учетом рабочего времени и включает трудовые и материальные ресурсы. 5D – переводит весь проект в денежное выражение по текущим ценам. Предложенные проектировщикам проектные решения, компьютер пересчитывает и предлагает в режиме реального времени экономически эффективный вариант принятых решений. Это даст возможность исключить ошибки, верно, определить сметную стоимость строительства, исключить влияние «человеческого фактора» на определение цены объекта и качественно изменить систему проектирования и управления строительными процессами.

Описание: D:\Documents and Settings\kk26\Рабочий стол\точечный рисунок (3).bmp

 Климашова Марина Васильевна. Заместитель начальника смет и ПОС Автономное учреждение «Управление Государственной экспертизы проектной документации».

- Высказала свое мнение относительно совершенствования системы ценообразования в ЯНАО.

На мой взгляд, для того чтобы, процесс системы ценообразования сошел с «мертвой точки» -  необходимо действовать поэтапно. Разумеется, на это уйдет далеко не неделя и даже не месяц. Основным вопросом остается, кто же все-таки будет предпринимать шаги относительно совершенствования системы ценообразования в ЯНАО. Наиболее логичным, мне видится, создание при Департаменте строительства, рабочей группы, которая бы курировала данные вопросы, с перспективой реорганизации в полноценный отдел. Так же целесообразно, уже сейчас начать формировать соответствующий кадровый резерв. Без этих мер – слова останутся словами.

 

 Никитина Татьяна Ивановна. Заместитель директора по проектной работе Автономное учреждение «Управление Государственной экспертизы проектной документации».

- Высказала свое мнение относительно несоответствия заключений службы Государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа заключениям Госэкспертизы

Стоит отметить, что к обязанностям службы Государственного строительного надзора, относится проверка соответствия проектной документации  воздвигаемому объекту, а так же подготовка общей справки перед вводом объекта в эксплуатацию. Но зачастую, строители сталкиваются с рядом циклично повторяющихся проблем. Служба Государственного строительного надзора, порой, просто пренебрегает «мнением» Госэкспертизы, давая свое заключение по вопросам входящим в компетенцию последних, в итоге мы, действуем как «лебедь, рак и щука». Подобные противоречия, в значительной мере «тормозят» своевременное прохождение этапов строительства, как следствие, сроки сдачи объектов существенно сдвигаются, создавая проблемы не только застройщикам и подрядчикам.

 

Лукашов Андрей Николаевич. Член Правления НП «Союз строителей ЯНАО», генеральный директор «Ямалтеплосеть»

- Высказал свое мнение относительно несовершенства ТЕРов и ФЭРов исходя из специфики округа.

Даже, в случае «рождения» новых ТЕРов, буквально через год, они вновь, станут не актуальными,  так как, корректировать их просто некому. К примеру, от момента определения сметной стоимости объекта до начала проведения торгов проходит почти год, как следствие работать приходится, практически в ценах прошлого года и строители вынуждены «торговаться» на уменьшение стоимости. Иными словами работать, приходиться практически без прибыли, то есть – работать ради работы.

 

                                                                   

 

Описание: D:\Documents and Settings\kk26\Рабочий стол\точечный рисунок.bmp  Спиридонова Оксана Георгиевна. Главный специалист отдела инвестиционной политики управления инвестиций и предпринимательства Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Высказала свое мнение относительно дополнительных расходов при строительстве, которые не учитываются ТЕРами и ФЕРами.

Помимо совершенствования расценок остается еще очень много нерешенных вопросов. Среди них такие как – доставка оборудования, материалов, перебазировка техники и многое другое. Упущения в части данных вопросов возлагают на строителей дополнительные затраты, никак не учитывать данные моменты недопустимо. Крупные компании, имея отлаженную схему, в отношении подобных вопросов способны найти пути их решения, но что остается делать предпринимателям малого и среднего бизнеса?

 

 

Описание: D:\Documents and Settings\kk26\Рабочий стол\точечный рисунок (2).bmp  Кремлев Денис Владимирович. Член Правления НП «Союз строителей ЯНАО», генеральный директор «Знамя Труда», генеральный директор «Гефест»

- Высказал свое мнение относительно перехода на ФЕРы.

Прежде всего, нам необходимо учитывать специфику региона. Разрабатывать что-то свое, здесь, на месте, то, на что мы сможем каким-то образом влиять в дальнейшем. Хотелось бы присоединиться к мнениям коллег и отметить тот факт, что накладные расходы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа действительно существенно отличаются от других регионов. Их необходимо классифицировать и сгруппировать с учетом транспортной схемы, а так же инфраструктуры округа. Дальнейшая координация политики ценообразования должна вестись с  учетом этих данных.

 

 

В настоящее время на территории России работает всего один Федеральный центр по вопросам ценообразования, и не более двадцати региональных филиалов. В Советское время, в период становления ценообразования, над СНИПами трудилось более 120 различных институтов. А сейчас случается, что эти этим фундаментальным работам, находят различные неверные применения и двоякие толкования, что недопустимо в принципе. Актуализация ФЕРов и ТЕРов необходима, прежде всего, для адаптации в строительство новых технологий и материалов. Данные меры значительно упростят существующие стандарты, снизят затраты и повысят производительность труда.

Всесторонне обсудив накопившиеся проблемы в ценообразовании в строительной отрасли, новые технические и организационные подходы к оценке стоимости строительства, новые технологии многомерных моделей проектирования и управления проектированием и строительством объектов и обменявшись мнениями, участники совещания

 

Р   Е   Ш   И   Л   И :

 

1. Отметить, что территориальные сметные нормативы (ТЕР -2001 по ЯНАО) в срок до 01 августа 2010 года не приведены в соответствие с государственными сметными нормативами и не включены в Федеральный реестр сметных нормативов субъектов РФ (Письма Минрегионразвития № 26686-КК/08 от 09.07.2010г. и № 30611-КК/08 от 23.08.2010г.).

2. Обратится к Первому заместителю Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевичу Евгению Васильевичу с предложением:

- рассмотреть возможность образования Регионального информационного и консультационного центра  по ценообразованию в строительной отрасли Ямало-Ненецкого автономного округа;

- рассмотреть возможность создания рабочей группы для разработки плана мероприятий, выполнение которого позволит устранить накопившиеся проблемы в ценообразовании в строительной отрасли ЯНАО и внедрить новые технологии в строительстве.

В состав рабочей группы включить представителей Департамента строительства и жилищной политики; Департамента экономики; Управления Государственной экспертизы; Службы Госстройнадзора; Службы жилищного строительного надзора; Счетной палаты; Торгово-промышленной палаты; Законодательного собрания ЯНАО; Некоммерческого партнерства «Союз строителей ЯНАО».