Государственная символика РФ

Президент России

Правительство РФ

Уральский федеральный округ

Правительство ЯНАО

Приоритетные Национальные проекты

Ростехнадзор

Минрегион

НОСТРОЙ

Торгово Промышленная Палата РФ

Торгово Промышленная Палата ЯНАО

Север Пресс

 

 
Федеральная антимонопольная служба представила проект поправок в ФЗ-94


По сообщению заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Цариковского на пресс-конференции 15 сентября, первый  вице-премьер  РФ  Игорь Шувалов принял решение о создании рабочей группы по формированию  единых подходов  к   реформе   госзаказа.  

В  рабочую  группу,  по   его  словам,  вошли  представители   ФАС, Минэкономразвития и Минфина. Необходимость создания группы была  вызвана тем, что ФАС и  Минэкономразвития до сих пор  не могут согласовать  свои подходы к реформированию системы госзакупок.     

Минэкономразвития  представило свой проект в начале сентября. Министерство предлагает   создать   федеральную   контрактную систему, при этом принятие Закона о ФКС подразумевает отмену  нынешнего закона  о  госзакупках.  На данный момент идет публичное обсуждение представленного законопроекта.

ФАС  в  свою  очередь  в  четверг  представил  проект  поправок  в ФЗ-94,  который,   по  мнению ведомства, необходимо не заменять новым документом, а реформировать, и  федеральную контрактую систему создавать именно на его основе.

В  частности,  ФАС  в   отличие  от  Минэкономразвития делает ставку на электронные аукционы, а не на открытые конкурсы, поскольку считает такую процедуру   размещения   госзаказа   более конкурентной и менее коррупциногенной.   

Среди новшеств в предлагаемых ФАС поправках -  централизация функции закупок. В частности, на федеральном уровне ведомство предлагает создать  уполномоченные  органы  по   размещению  заказов  при   главных распорядителях бюджетных средств. На региональном уровне ФАС  предлагает создать уполномоченные  органы  по  размещению  заказов  для  заказчиков субъекта и для муниципальных заказчиков.

ФАС в  отличие  от Минэкономразвития  предлагает  не  останавливать торги, если ценовое предложение снижается более чем на 30% от  начальной цены  контракта. "В  этом  случае  предлагается  ввести  требование  по увеличению размера  обеспечения  исполнения  контракта в  1,5  раза",  - сообщил на  пресс-конференции начальник  управления ФАС  по контролю  за размещением госзаказа Михаил Евраев. Что касается финансового обеспечения, предлагается при начальной цене контракта более 10 млн рублей устанавливать обязательность обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30%.

Антимонопольное   ведомство   намерено    создать   единый    центр экономической конъюнктуры рынков, который будет заниматься исследованием рынков и  мониторингом цен  для установления  начальных цен  контрактов. Заказчики, согласно поправкам, должны будут сформировать и  опубликовать в открытом доступе планы закупок: один план на следующий год и еще  один на  трехлетний  период.  За  неразмещение  планов  будет   предусмотрена административная ответственность.

Также   ФАС   предлагает   усовершенствовать   процедуру   быстрого размещения  заказа,   реестр  недобросовестных   поставщиков, уточнить дополнительные требования  к участникам  размещения заказа,  а также  на законодательном  уровне  закрепить  особенности  размещения  заказов  на научно-исследовательские и творческие работы.

Также ФАС предлагает  расторгать контракты  по решению  специальной независимой комиссии,  а  не  в  одностороннем  порядке,  как  планирует Минэкономразвития.

Предлагается ввести государственную пошлину за необоснованность жалобы предпринимателя – 0,1% от цены контракта. Меры за нарушения законодательства о размещении заказов, которые будут применяться к заказчику, не так суровы, как у Минэкономразвития, - до уголовщины дело не доходит. Так, к заказчику, который при закупках свыше 300 млн рублей в течение года дважды допустил такие нарушения, как неправильный выбор способа закупки, неразмещение закупки на официальном сайте или изменение условий контракта – применяется норма КоАП о дисквалификации должностного лица заказчика по решению суда.


 

 


 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 



.