Государственная символика РФ

Президент России

Правительство РФ

Уральский федеральный округ

Правительство ЯНАО

Приоритетные Национальные проекты

Ростехнадзор

Минрегион

НОСТРОЙ

Торгово Промышленная Палата РФ

Торгово Промышленная Палата ЯНАО

Север Пресс

 

 

НОСТРОЙ принял участие в V Международном форуме «Государственные закупки: эффективность, риски, международное профессиональное сообщество»


8-10 июня 2011 года в подмосковном пансионате «Клязьма» Управления делами Президента Российской Федерации прошёл V Международный форум «Государственные закупки: эффективность, риски, международное профессиональное сообщество». Мероприятие проводилось Общероссийской общественной организацией «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» (ООО «ГОС») и Институтом управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьёва Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В рамках форума были проведены секции по специфике закупок в различных отраслях экономики. Секции стали площадками, на которых происходило обсуждение перспектив развития системы государственных закупок и выработка подходов и форм повышения эффективности государственных и корпоративных закупок, учета специфики закупок, закупочных рисков.

9 июня в рамках V Международного форума была проведена секция по специфике закупок строительного подряда и проектно-изыскательских работ. Модераторами секции выступили Марианна Самсонова, заместитель директора Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства регионального развития Российской Федерации и Леонид Бандорин, директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ.

Негативные последствия от действия норм 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающих обязательный порядок размещения заказов в области строительства на электронных аукционах, во много раз превысили положительный опыт реализации этой процедуры. Демпинг цены контракта, судебные тяжбы между заказчиками и подрядчиками сделали невозможной дальнейшую работу в рамках 94-ФЗ. Закон не ориентирован на результат, и в итоге экономия средств федерального бюджета происходит в ущерб качеству строительной продукции.

Формат секции по специфике закупок позволил высказать свои предложения и замечания как представителям подрядных организаций, так и государственным заказчикам. В обсуждении изменений в законодательство о размещении госзаказов в строительной сфере приняли участие представители органов государственной власти, Национального объединения изыскателей, делового сообщества, средств массовой информации и общественности Российской Федерации. В ходе заседания участники рассмотрели вопросы, касающиеся применения способов размещения заказа, квалификационных требований, критериев оценки заявок на участие в конкурсе, ответственности участников размещения заказа и пр.

В первой части секции Леонид Бандорин объяснил участникам суть предложений Национальных объединений СРО в сфере строительства к проекту Федерального закона о внесении изменений в ФЗ-94 в части особенностей размещения заказа на выполнение изыскательских и проектных работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В частности, предлагается, чтобы заказчик определял форму размещения заказов на выполнение изыскательских и проектных работ, кроме аукциона. Среди дополнительных квалификационных требований к участникам предлагается установить такой критерий, как опыт выполнения аналогичных работ (по видам, группам, типологии объектов, предмету контракта, перечню и стоимости работ) за пятилетний период, предшествующий дню подачи заявки, одной завершённой изыскательской или проектной работы, не менее одного завершённого объекта строительства, финансовую устойчивость, а также репутационные требования и финансовая устойчивость. Неценовые критерии предлагается максима
льно раскрыть, чтобы гарантировать объективность механизма реализации института предквалификации.

Большой резонанс вызвал вопрос о способах размещения заказа на строительство зданий и сооружений. Подавляющее большинство присутствующих высказались в пользу размещения заказа на изыскания, проектирование, строительство только на конкурсах. Участники секции решили сосредоточиться на первоочередных поправках в ФЗ-94, которые должны быть внесены до разработки общего законопроекта о федеральной контрактной системе. В этой связи было принято решение не обсуждать предложение о расширении круга участников размещения заказа посредством консорциума (группы лиц, объединенных договором простого товарищества), а также не предусматривать возможность размещения заказа «под ключ», когда создание объекта понимается как неразрывная взаимосвязь процессов инженерных изысканий, проектирования, строительства, пуско-наладочных работ, эксплуатации.

По результатам обсуждения вопроса об ответственности участников размещения заказа стороны сошлись на том, что исполнительный орган СРО в сфере строительства должен нести административную ответственность за несвоевременное предоставление, а также предоставление недостоверных сведений по запросу государственного заказчика.

По итогам совещания участники секции сформировали таблицу предлагаемых изменений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в строительной сфере.