В столице Ямала к лету 2014-го будет новый речной вокзал.

Комплекс Салехардского речного вокзала не просто строительный объект. Транспортники, специалисты-речники, экономисты, логистики задействованы в капитальной реконструкции, которая идет в старейшем и главном речпорту региона. Задача – не только построить новое здание, но и оптимизировать схему всего речного движения, а также прирастить объемы грузовых и пассажирских перевозок.

В 2012 году ОАО «Салехардский речной порт» перевёз более 200 тыс. тонн грузов и свыше тысячи пассажиров. Это – 24,7% от общего объема грузопассажирских перевозок по всему Ямалу. Потенциал роста здесь видят в реализации арктических проектов.

Работа по развитию комплекса стартовала в 2011 году. Она организована в два этапа. Во-первых, строительство причальной набережной со специальным обустройством акватории порта и водных подходов к нему. Это повысит степень безопасности судоходства и комфорта пассажиров. Должны быть созданы условия для одновременной швартовки трех теплоходов, обустроен причал для судов на воздушной подушке и паромов. Параллельно с технологическими мероприятиями ведутся работы по строительству павильона для пассажиров и контрольно-пропускного пункта, благоустройству и озеленению территории.

Вторым этапом будет непосредственно строительство здания речного вокзала и инженерных коммуникаций для обеспечения его надежного функционирования.

Проект всего комплекса разработан новосибирским институтом «Сибречпроект».

Заместитель руководителя Дирекции капительного строительства и инвестиций ЯНАО Сергей Черкашин отмечает: «Общая протяженность береговой линии комплекса – 248,5 метра. Раньше здесь было здание бывшего рыбоконсервного комбината, поэтому строители начали со сноса и демонтажа разрушенных старых строений, подготовки площадки, в том числе и водной ее части. Из реки извлечено несколько сотен тонн металлического и деревянного хлама».

Здание будущего речного вокзала будет пятиэтажным. Залы ожидания для пассажиров, зоны комфортного отдыха, гостиница, а также административные и технологические помещения разместятся на площади более 3 тыс. квадратных метров.

«На сегодняшний день строителями выполнены работы по устройству причальной набережной, выполняется монтаж водовода и прокладка кабельной линии наружного освещения, подготовлено свайное поле здания речного вокзала. В ближайших планах – выполнить крепление откосов камней, подводку инженерии и отсыпку подъездных путей», - прокомментировал сегодняшнее положение дел на площадке Зафер Таштан, руководитель филиала стройфирмы «Ямата».

Специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО подчеркивают, что новый объект транспортной инфраструктуры позволит централизовать перевозки – все типы судов будут уходить из одного порта. Паромы на Приобье будут, по-прежнему, отходить от оголовков. Плюсом для пассажиров будет возможность приобретать билеты на все виды речного транспорта в одном месте, в комфортных условиях. Заместитель начальника управления транспорта профильного окружного департамента Алексей Костогрыз обращает внимание на то, что новый порт решает также проблему доставки пассажиров к месту посадки на судно: «Централизация продажи билетов и отправления транспорта оптимизирует схему речных перевозок в нашем округе и повысит ее эффективность».

Первую очередь работ по объекту строители планируют закончить в сентябре 2013 года. Вторая очередь, включающая строительство и комплектацию здания вокзала, будет завершена в 2014 году.