- На наши запросы Ростехнадзор прислал ответ, что данные о количестве членов не предусмотрены законом. Такое положение нетерпимо, ибо под угрозу ставятся вопросы безопасности и качества строительства, - подчеркнул П. Котенков и призвал Ростехнадзор и другие органы употребить свою власть, а не быть сторонними наблюдателями.
Сомнения по поводу правоприменительной практики 113-ФЗ высказал и замначальника Экономического управления Аппарата ГД РФ Дмитрий Скрипичников.
Между тем, замначальника Управления Департамента градостроительной политики города Москвы, ответственный секретарь Комиссии по работе с СРО в строительном комплексе г. Москвы Татьяна Трапезникова все-таки надеется, что вступающий в силу будет работать. По ее словам, сегодня идентифицировать компанию, изучая реестры СРО весьма проблематично. Кроме того, реестры зачастую не отражают той информации, которая требуется квалифицированному потребителю, в частности градостроительному комплексу как государственному заказчику.
- На наш взгляд, в реестре членов СРО в обязательном порядке должна быть отражена информация о мерах, принятых по жалобам в отношении организации, о квалификации специалистов и материально-технической базе компании, - подчеркнула Т. Трапезникова.
Затем участникам круглого стола были представлены итоги деятельности рабочей группы, созданной при Совете ТПП РФ по саморегулированию специально для разработки предложений в области информационной открытости. «Положение о раскрытии информации», а также рекомендации по его применению представили члены рабочей группы, генеральный директор ООО «Интелкон» Глеб Бабинцев и кандидат юридических наук, эксперт рабочей группы при комитете НОСТРОЙ по информационной политике Евгений Семьянов.
Предваряя презентацию документа, Г. Бабинцев отметил, что «Положение» - это первый шаг на пути формирования информационной культуры в саморегулировании.
- Единый унифицированный стандарт раскрытия информации для добросовестных участников рынка даст дополнительные возможности для получения заказов и привлечения инвестиций и станет своего рода индикатором надежности и ответственности членов СРО,- пояснил докладчик.
- Кроме того, «Положение о раскрытии информации» позволит формировать судебную практику и административную практику тех контролирующих органов, которые в силу закона обязаны осуществлять контроль за деятельность СРО, - отметил Е. Семьянов.
Отметив серьезную проработку документа, М. Попова предложила включить в него раздел, касающийся порядка направления саморегулируемыми организациями сведений, которые СРО обязаны направлять в органы по контролю.
Серьезный подход профессионального сообщества к проблеме информационной открытости отметил в своем выступлении советник департамента контрольного управления Администрации Президента РФ Андрей Куликов:
- Единые правила раскрытия информации – большой плюс для потребителя, но вопросы нужно решать комплексно, чтобы повышение уровня открытости влияло на повышение ответственности, - подчеркнул чиновник.
Завершающий блок круглого стола был посвящен практическим аспектам ведения реестров СРО. Так, административный директор НП «МОНОЛИТ» Николай Куликов на примере сайта Партнерства рассказал о преимуществах открытого реестра как ключевого инструмента деятельности СРО. Он продемонстрировал сайт НП «МОНОЛИТ» с реестром членов, где можно легко найти информацию о наличии (или отсутствии) у каждого из членов партнерства свидетельства о допуске, страхового полиса, других документов, а также увидеть портфолио с фото и описанием построенных объектов.
Директор Департамента IT Делового союза оценщиков Антон Гайдук рассказал о проблемах и решениях в области основных информационных потоков СРО, руководитель аппарата НП СОАУ «Меркурий» Анастасия Артемьева представила доклад «Мониторинг и аналитика членов СРО», а руководитель ИТ-отдела НП «СМАО» Николай Чеботарев выступил с презентацией «Автоматизация раскрытия информации саморугелируемой организации».
Подводя итоги заседания, модератор круглого стола отметил, что информационная открытость нужна не только саморегулированию, а в целом обществу как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности на рынке членов СРО и самих СРО.
- Все должно быть нацелено на удовлетворение потребностей потребителя, которому интересен профессиональный опыт и те реальные компетенции, которые стоят за выданным свидетельством, - подчеркнул А. Трапицын.
Источник: Комитет НОСТРОЙ по информационной политике, текст и фото Наталья Чистякова