Стратегическая трасса Ямала строится: в этом году автодорога Надым – Салехард прирастет на 10 км в асфальте и на 75 км в щебне.

На минувшей неделе дорожники приступили к асфальтированию пятого пускового комплекса участка 1241-1291 автодороги «Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард». Напомним, осенью минувшего года силами ЗАО «Партнёр» на 10 км пятого пускового комплекса был уложен нижний слой асфальтобетона. Этот задел значительно улучшил качество зимней трассы «Надым-Салехард» зимой 2014-2015 годов и сократил объемы работ дорожников этим летом.

В этот «асфальтовый сезон» дорожники закроют последние 10 км участка, до конца июля завершат устройство дорожной обстановки – барьерного ограждения, сигнальных столбиков, дорожных знаков, нанесут разметку. «В день укладываем 750 погонных метров, для этого требуется около тысячи тонн асфальтобетонной смеси. Всего для укладки двух слоев асфальта на протяженности 10 км нам понадобится 30 тысяч тонн смеси», - сообщил заместитель генерального директора ЗАО «Партнёр» Александр Хомутовский.

Смесь на дорогу поставляют из Салехарда. Асфальтобетонный завод предприятия производит ее с обязательным применением минерального порошка, который, структурируя битум, образует вяжущее вещество. Оно дает плотность, прочность и теплоустойчивость асфальтобетона. За все время строительства участка «Надым – Салехард» завод поставил на стройку около 200 тыс. тонн асфальтобетона. Помимо главной ямальской дорожной стройки, завод обслуживает и окружную столицу. Для ямочного ремонта «Салехардремстрой» закупает смесь у «Партнёра».

На заводе работает лаборатория. Опыты доказали «жизнеспособность» трёх новых добавок. Первая позволяет сохранить плотность асфальтобетона при его температуре на 30 градусов меньше нормативной. Это позволит увеличить дальность возки смеси. «Сейчас наши машины проходят 100-километровые дистанции с потерей 3-5 градусов. С этой добавкой мы увеличим расстояние на 70, а при хорошей погоде – на все 100 километров. В Санкт-Петербурге эта добавка позволяет машинам уходить на 300 километров», - рассказал начальник АБЗ ЗАО «Партнёр» Александр Грищенко.

Вторая добавка покажет себя в ближайшее время. Она улучшает характеристики холодного асфальтобетона, который применяется в ямочном ремонте. Третья улучшает качество щебеночно-мастичного асфальта. В этом году произведётся пробная партия: асфальт замешают не на битуме, а на полимер-битуме. По словам дорожников, это серьезное отличие, которое улучшит долговечность покрытия. «Не исключаем, что попробуем улучшенный ЩМА этим летом на кольце улица Броднева – аэропорт», - поделился генеральный директор ЗАО «Партнёр» Валерий Папаяни.

Тем временем, работа на всей протяженности участка «Надым – Салехард» не прекращается. На всех участках дороги производится пошаговое возведение дорожного полотна. По последним данным, готовность участка «Надым – Салехард» составляет 42%.

Справка. За 10 лет расходы на ямальские дороги выросли в 4 раза: если в 2004 году объем средств равнялся 1,8 млрд рублей, то в 2014 году он превысил 8 млрд рублей.В чистом виде на строительство и реконструкцию в 2004 году направлено 920 млн рублей, в 2014-м –свыше 5,5 млрд рублей. Важность дорожного строительства для Ямала трудно переоценить. Автономный округ сегодня находится на 41-м месте в стране по обеспеченности автомобильными дорогами, причем часть из них – ведомственные, которые прокладывались в советские времена для нужд ТЭКа.

Одним из важнейших этапов формирования опорной сети автомобильных дорог региона является реализация инвестпроекта «Строительство автомобильной дороги Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард», входящего в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе.