Аэропорт Салехарда, «Салехардремстрой» и «Ямалавтодор» получили «пробники» холодной ремонтной смеси.

Пробную партию холодной ремонтной асфальтобетонной смеси выпустили в Салехарде. Тонна смеси бесплатно «разошлась» по трем основным подрядчикам в окружной столице. Протестировать взялись дорожная служба аэропорта Салехард, городская дорожная организация МП «Салехардремстрой» и крупнейшая дорожная компания округа ГУП ЯНАО «Ямалавтодор». На заводе ждут вердикт дорожников. «Это не в новинку нашим дорожникам. Разница в том, что до сегодняшнего дня холодный асфальт закупался «на земле». Мы предлагаем изготавливать ее здесь. Для этого вполне достаточно стандартного оборудования и лаборатории, всем этим завод оснащен. Составляющие асфальтобетона российские, хотя мы пробовали и импортные, но остановились на отечественных», - комментирует начальник АБЗ ЗАО «Партнер» - Александр Грищенко.

По словам дорожников, производство асфальтобетона в разных регионах России примерно одинаковое по стоимости, но упаковка и доставка на Ямал сырья повышает его цену. К примеру, упакованный в мешки холодный асфальт при транспортировке теряет 10% от своего веса. Самый оптимальный способ перевозки в герметично закрытых пластиковых ведрах.

Специалисты обращают внимание на то, что холодная ремонтная смесь – не альтернатива асфальтобетону, который используют при капитальном ремонте или строительстве дорог, а также не синоним холодного асфальтобетона. Смесь хороша тем, что ее применяют для немедленного устранения дефектов на дороге в те времена года, когда выпуск и использование горячих асфальтобетонных смесей невозможен. Готовый к использованию состав просто засыпают в выбоины и ямы, а затем трамбуют. Его можно укладывать в холодную погоду – даже при температурах до -15 градусов. Допускается укладывать ремонтную смесь на промерзшее и влажное основание, но при отсутствии луж, льда и снега в ремонтируемой карте. Это очень актуально в условиях Крайнего Севера. Срок хранения в герметичной упаковке – один год при условии, что сырье хранят в условиях, исключающих воздействие осадков и прямых солнечных лучей.

Для укладки ремонтной смеси не требуется специальной техники, ремонт производится вручную. Кроме того, смесь не требует постоянного нагрева или поддержания тепла, что также снижает стоимость работ. Для ремонта дорожного полотна в период низких температур практически не существует альтернатив, способных справиться с поставленной задачей. Но дорожники подчеркивают: такой состав не подходит для полноценной замены дорожного покрытия, его применяют только для срочного ямочного ремонта, покрытий после прокладки инженерных коммуникаций – для обеспечения проезда автотранспорта и прочих, не терпящих отлагательств случаях.