Мост через реку Надым планируют построить до конца этого года

Мост через реку Надым будет введен в эксплуатацию до конца этого года. Об этом сообщили специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Сейчас строительство мостового перехода через реку Надым продолжается в быстром темпе. Состоялась полная надвижка автодорожного пролетного строения моста.

Силами подрядной организации ООО «Мостострой-11» производится гидроизоляция рулонным материалом под устройство асфальтобетонного покрытия и окраска автодорожного пролетного строения. Также ведется монтаж опорных частей и прочие сопутствующие работы, - сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.

Помимо этого, на автодорожном путепроводе ведется планировка и укрепление конусов устоев, 85 процентов уже обетонировано. Мостостроители бетонируют выравнивающий слой, омоноличивают переходные плиты, выполняют основание под плиты въезда и устанавливают барьерное ограждение и стойки освещения.

Отсыпан и уплотнен левобережный подход к мостовому переходу. На сорок процентов выполнили укрепление струенаправляющей дамбы. Часть съезда сделали в нижнем слое асфальтобетона, часть - в щебне и подготовили под укладку асфальтобетонного покрытия. На правом подходе к мосту разбирают стапель, доуплотняют насыпь подхода, завозят песок и щебень.
Мостостроители планируют открыть движение по автодорожной части моста через реку Надым в конце этого года.

Напомним, мост через Надым является частью проекта «Северный широтный ход», который получил поддержку у высшего руководства страны. Общая протяженность Северного широтного хода составит 707 километров, который соединит станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. Магистраль включит в себя несколько железнодорожных участков и объектов: железнодорожный участок Обская – Салехард, железнодорожную линию Салехард – Надым, совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также подлежащие достройке железнодорожные участки Надым – Пангоды, Пангоды – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Коротчаево.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, проводивший накануне совещание в Салехарде, подчеркнул мультипликативное значение Северного широтного хода. Его реализация даст новый виток развития не только Ямалу, но и всей Арктической зоне России. Проект является одним из главнейших катализаторов развития транспортной инфраструктуры и регионально-отраслевой политики. «Мы прошли серьезный путь. Трудились вместе с правительством ЯНАО на протяжении нескольких лет. Результатом стала интеграция и консолидация позиций всех участников этого проекта. Помимо правительства РФ, Министерства транспорта, правительства ЯНАО и Российские железные дороги, и Ямальская железнодорожная компания, и Газпром, и многие другие участники, в том числе частные инвесторы и финансовые институты, готовы вкладываться в осуществление проекта. Сегодня мы утвердили базовую экономическую модель - каждый готов отвечать по своим обязательствам, в том числе и финансовым, и теперь слово за правительством РФ. Необходимо, чтобы эти решения нашли свое отражение не только в госпрограммах, но и в бюджете РФ на ближайшую перспективу. Только в этом случае проект может быть реализован», - сказал Максим Соколов.

Северный широтный ход обеспечит Ямалу постоянную связь с большой землей, соединив Северную и Свердловскую железные дороги. Многим регионам России магистраль откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам, повысит транспортную безопасность России, обеспечит своевременную и полномасштабную реализацию государственной Стратегии развития Арктической зоны РФ, надежно обеспечит геополитические и макроэкономические позиции страны в Арктике.

Источник: http://www.sever-press.ru